Самый широкий мост за Уралом

16 октября 2006 года в Кемерове состоялось открытие нового моста через реку Томь.

Мост строили всем миром. Мостовые пролеты готовили в Бурятии. Технологию сварки конструкций разрабатывали в киевском институте электросварки имени Патона. Металл для них варили в Новокузнецке и Магнитогорске. Помогали Москва, Барнаул, Новосибирск.

В строительстве моста использованы передовые мировые технологии. Так, для защиты от коррозии применена лучшая на сегодняшний день краска, изготовленная в Германии. Еще одна «изюминка» - уникальное освещение. Правобережная развязка нового моста освещена, как Садовое кольцо в Москве. Подсветка управляется автоматически, с помощью компьютерной программы. Такого освещения нет нигде за Уралом.

Строители работали круглосуточно, без выходных и праздников, и в жару, и в дождь, и холод. В итоге строители выполнили за 11 месяцев такой объем работ, который был рассчитан на два года.

Новый мост протяженностью 638 метров и шириной проезжей части более 40 метров – самый широкий за Уралом. Шесть полос для автомобильного транспорта, две трамвайных линии, правобережная транспортная развязка сделали его безопасным для движения транспорта и пешеходов. А его пропускная способность в пять раз выше в сравнении со старым мостом.

По материалам Edinros.Ru

Мосты Петербурга нуждаются в реконструкции
Два моста
В Петербурге пройдет архитектурный конкурс «Мосты Петербурга: новый взгляд»